ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ В ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Общеизвестно, что интернет начинает влиять на общественно-политическую жизнь, когда его проникновение превышает 10%. То есть когда десять человек из ста регулярно (не менее трех раз в неделю) начинают использовать интернет ресурсы для своих нужд. Самара уже давно превысила этот показатель. По нашим подсчетам на начало 2010 года в среднем по области более 40 человек использовали глобальную сеть, а в Самаре более 60-ти. На лицо критическая масса избирателей, и с ней надо уметь работать. Оценки показывают, что активная предвыборная компания может принести до 6-7% голосов. Настоящая записка посвящена основным аспектам предвыборной компании в интернет, как выявлению преимуществ, так и информационных угроз.
Центральной точкой должен являться информационный ресурс в глобальной сети, назвать который можно по-разному – портал, сайт и т.д., но суть от этого не меняется. Это должен быть официальный ресурс, который содержит максимум информации о продвигаемом субъекте (персоне или партии). Правила построения такого ресурса могут быть различными, но ниже хотелось бы выделить основные принципы:
- Максимально полное предоставление информации
- Продуманная структура подачи информации, позволяющая легко ориентироваться внутри информационного ресурса
- Привлечение внимания к сайту разнообразными путями. Регистрация множества доменов, ведущих к одному ресурсу, перекрестные ссылки, покупка рекламы у поисковых систем
- Организация обратной связи с пользователями. Стандартный путь возможность посетителям оставлять комментарии должен быть дополнен модерацией. Если этого не сделать, то специально обученные люди (тролли) смогут забить обсуждение ругательствами и увести в сторону от основной темы
- Регулярное обновление сайта, каждый день необходимо добавлять по нескольку новостей и коментариев
- Возможность собирать пожертвования от граждан на проведение предвыборной компании, используя электронные платежные средства. Посредством подобных сборов Обама выиграл у Буша.
- Применение, новых, инновационных форм агитации, таких как предвыборные агитационные видео ролики и интернет трасляции.
Основная угроза, исходящая от Интернет, это информационная атака. В основе ее лежит какое-либо реальное событие, но не всегда значимое при других условиях. К этому событию начинают (зачастую искусственно) привлекать внимание, путем размещения ссылок, комментариев в блогах, обсуждений на сайтах и т.д. Проблема получает массовое звучание и при соответствующей подаче может повлиять на итоги выборов.
В настоящее время к освещению выборной тематики привлечены многие блогеры, но они пока не составляют критической массы для проведения подобной атаки. Для предотвращения подобной угрозы необходимы регулярные, по несколько раз в день, исследования по запросам поисковых машин: yandex и google. При малейших признаках атаки, необходимо размещение на собственных серверах упреждающей информации.
Наша компания видит неплохой потенциал в использовании технологий интернет видео в предвыборной кампании. Мы считаем обязательным выпуск 20-30 роликов длительностью одна минута с размещением их на собственном сайте. К началу компании необходимо подготовить 5-10 роликов с освещением основных моментов программы, в ходе компании должны появиться остальные ролики, которые должны отражать ход предвыборной борьбы. В ходе предвыборной компании должны регулярно появляться видео отчеты и наказы избирателей. Два-три раза необходимо организовать прямой интернет эфир с важнейших событий и дискуссий.
Активное использование интернет технологий также является залогом дальнейшей успешной общественно-политической карьеры, так как интернет пространство активно отслеживается как действующей властью, так и ее оппонентами.
Просмотров: 4527